|
ФГУП «Росатомфлот», обеспечивающее ледокольные проводки транспортных судов по трассам Северного морского пути (СМП), выступило инициатором заказа на разработку нового ледокола класса ЛК-110Я «Лидер». Проектирование, в рамках государственного заказа на 2014 — 2016 г., поручено ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (г. Санкт-Петербург) совместно с ЦКБ «Айсберг». На проектирование уникального судна отведено 2 года.
Согласно технического задания мощность «Лидера» должна составить 110 МВт. Учитывая, что в настоящее время мощность самого крупного ледокола российского флота не превышает 55 МВт, это будет самое мощное ледокольное судно. Заказчик оговорил требования по ширине корабля, которое должно обеспечивать создание судоходного канала во льду для прохода современных транспортных судов шириной не менее 45 - 50 м. Кроме того, планируемая ледопроходимость должна составить почти 3 метра, что обеспечит прохождение практически по всем зонам Северного Ледовитого океана.
Цель производства столь крупного и мощного атомного ледокола — обеспечение круглогодичной навигации на СМП. В настоящее время срок навигации ограничен 5 — 6 месяцами. Создание нового судна будет большим шагом вперед для всего российского флота.
Вернуться к списку новостей |
 |
 |
 |
|
Новые компании
Добавление
|