Портал оборудования УСПО.Ру

Новые статьи

11.02.2023
Замена замков от компании "Замочный сервис"


05.02.2023
Фасадный керамогранит в дизайне экстерьера

01.02.2023
Какое банковское оборудование получило широкое распространение?

27.01.2023
Надёжное оборудование для общепита

23.01.2023
Компрессор copeland: герметичный, спиральный — любой идеальный!

19.01.2023
Инновации в сфере квартирных переездов

19.01.2023
generatortut.ru - генераторы и стабилизаторы

17.01.2023
Современный фрезерный станок

15.01.2023
Дачный переезд и перевозка мебели на дачу

11.01.2023
Насколько может быть эффективным Unix хостинг в современных веб-разработках?

09.01.2023
Оборудование для сувенирного бизнеса


Последние вакансии

Офис менеджер - Менеджер
Технический специалист (лесопиление)
МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ
КЛАДОВЩИК
Верстальщик
Зам.начальника производства (изделия из пластмасс)
Печатник
Наладчик мебельного/ деревообрабатывающего оборудования


Новости - Один инвестор хорошо, а два – лучше

Швейцарская MSC может оказаться не единственным инвестором, который будет развивать проект контейнерного терминала в Ломоносове.


Как сообщил SeaNews генеральный директор ЗАО “Ломоносовский грузовой терминал” (ЛГТ) Юрий Ткач, переговоры по вопросу привлечения к строительству порта новых партнеров продолжаются. При этом, скорее всего, в тандеме с MSC будет работать отечественная компания.

“Мы никогда не скрывали, что хотели бы видеть в Ломоносове и иностранцев, и россиян, - пояснил Ю.Ткач, - поэтому нет ничего удивительного, что к проекту по строительству терминала может быть привлечен и отечественный игрок”.

По его словам, в переговорном процессе участвовали и “питерские люди”, с которыми договориться не удалось, и предстатели “Новороссийского морского торгового порта” (НМТП). Чем именно закончились переговоры с “южанами”, Ю.Ткач не уточнил, но отметил, что процесс поиска компаньонов не закончен.

Заметим, что ранее названия российских компаний в многолетней истории ЗАО “Ломоносовский грузовой терминал” (в прошлом ЗАО “Янтарь”) в качестве потенциальных инвесторов упоминались не столь часто, как иностранные. Разве что в весной 2006г. на перспективный участок “сватали” ГК “Ренова”, представляющую интересы Виктора Вексельберга. Однако, по ловам собеседника SeaNews в ЛГТ, в тех переговорах было “больше слухов, чем конкретики”.

Потенциальных зарубежных претендентов на ораниенбаумские территории восточнее Сидоровского канала было куда больше, чем отечественных. В свое время большие надежды в компании связывали и с консорциумом немецких банков, и с гонконгской Hutchinson Port Holding, однако как первые, так и вторые в проекте сегодня не участвуют.

В начале осени прошлого года было заявлено о том, что главным инвестором Ломоносовского порта стал второй по величине мировой контейнерный перевозчик Mediterranean Shipping Company (MSC). По информации ЛМГ, сегодня эта компания является 100% инвестором проекта по сооружению терминала, оценивая стоимость будущего порта в 300 млн. евро. При этом, поясняют в компании, принципиальная договоренность с MSC была достигнута еще более двух лет назад, однако швейцарцы не хотели раскрывать своего имени, т.к. боялись, что это может повредить их бизнесу на Первом контейнерном терминале.

Как сообщал SeaNews в пятницу, строительные работы на участке стартовали в середине февраля, часть территории будущего комплекса уже намыта, из 45 тыс. куб. м песка сформирована первая площадка, а также сооружен строительный городок. До марта месяца песок будет доставляться на площадку по суше, с улучшением погодных условий, материал будет прибывать уже на судах с Лондонской отмели, расположенной в нескольких километрах западнее Ломоносова.

Решение привлечь к проекту российского игрока можно считать логичным шагом. Глядя на то, как развивалась ситуация на “Моби Дике” в бытность терминала на 100% финским и после “обрусения”, можно предположить, что и швейцарцы думают о своих тылах. Уверенности в том, что и намытая тобой территория завтра вдруг не потребуется для временных складов под строительство дамбы, кольцевой и прочих проектов, видимо, нет, а идти за обозом совсем не хочется.

К тому же, как сообщил SeaNews источник, близкий к ЛМГ, получить статус стратегического инвестора Петербурга, заявку на который MSC подала в августе прошлого года, скорее всего, не удастся, и, судя по всему, компания уже смирилась с этим.

Кроме того, рассказали SeaNews, привлечение российского инвестора коренным образом не повлияет на заявленный грузооборот порта. С выходом объекта на полную мощность на терминале можно будет обрабатывать до 1 млн. TEU, а также 300 тыс. единиц накатной техники. Закончить формирование территории планируется ориентировочно к началу 2009г., старт грузовых работ намечен на конец 2009г.

НМТП уже имеет один контейнерный актив на Северо-Западе. Еще в 2006г. НМТП приобрел 50% калининградской “Балтийской стивидорной компании “ (БСК), а в феврале нынешнего года довел свою долю в ней до 100%. До 2006г. БСК перевалкой контейнеров не занималась, а по итогам прошедшего года стивидор стал в Калининграде вторым по контейнерообороту, обработав чуть меньше 61 тыс. TEU.

Комментируя февральскую сделку, генеральный директор ОАО "НМТП" Игорь Вилинов отмечал, что она проходила в рамках стратегии Новороссийского порта, которая включает присутствие компании на Северо-Западе и перевалку высокорентабельных грузов.

Вполне возможно, что присутствие на российском Северо-Западе не ограничится Калининградом. Только хватит ли на это сил, а, главное, средств, ведь согласно планам новороссийцев в БСК в ближайшие 2 года будет вложено $60 млн., а к 2010 году терминал должен переваливать уже 300 тыс. TEU. Кроме того, крупные средства вкладываются в развитие активов в самом Новороссийске, в том числе контейнерный терминал ОАО “Новорослесэкспорт”.



08.09.2009



Вернуться к списку новостей
Портал оборудования УСПО.Ру ® 2006-2022
О Портале
Реклама
Контакты