Все что поднимается и транспортируется осуществляется с помощью подъемно-транспортного оборудования. Которое, в зависимости от назначения и условий работы, можно разбить на несколько групп:
- самоходные тележки, электрокары, автопогрузчики;
- тельферы, тали, лебедки, кран-балки;
- мостовые, портальные и башенные краны;
Самоходные тележки
Самоходные тележки предназначены для транспортировки малогабаритного груза на небольшие расстояния, для погрузо-разгрузочных работ. Используются в складских помещениях, на различных строительных площадках и в других помещениях с ограниченным пространством. Электрокары, в отличие от самоходных тележек, способны перевозить грузы больших размеров, имея вместительную платформу. Используются в местах большого скопления людей, так не имеют вредных выхлопов. Это вокзалы, аэропорты, производственные цеха. Если работы проводятся на открытом воздухе, для перевозки грузов применяют автопогрузчики. Они пользуются там, где отсутствует электричество и нет возможности обслуживать аккумуляторные блоки, которые используются в самоходных тележках и автокарах.
Тали
Для вертикального перемещения грузов используют тали, которые состоят из подвижного и неподвижного блоков и цепи с крюком на конце. Тали могут быть ручные и с электроприводом. Применяться при ремонте автомобилей, монтаже и демонтаже оборудования, во время строительства жилых и промышленных зданий. Более подробно про тали можно посмотреть здесь.
Тельферы
Для поднятия и транспортировки более тяжелых грузов используют тельферы (другое название таль электрическая), которые, как отдельный узел, входят в конструкцию кран-балок. Монтируется такое оборудование на складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в производственных цехах, где необходимо доставлять детали и различные комплектующие к месту изготовления продукции. Управляются с помощью пульта, который подвешен на тросике и находится на безопасном расстоянии от груза.
Лебедки
Лебедки предназначены для передвижения груза по вертикали, а, иногда, и по горизонтали. Конструктивно выполнены в виде электродвигателя, приводящим во вращение барабан с тросом. В отличие от кран-балки монтируется стационарно.
Мостовые краны
Мостовые краны поднимают крупногабаритные и тяжелые грузы. Кроме того, они способны транспортировать его в пределах обозначенных длиной монорельсов. Управляются с помощью оператора, находящегося в специальной кабине на уровне расположения основных механизмов крана. Движение в продольном направлении осуществляется каретками, состоящих из редуктора и роликов. Применяются на больших производственных территориях с широкими пролетами.
Башенные краны
Башенные краны в основном применяют в строительстве. Они способны перемещать грузы на высоту 16-этажного дома и выше. Основными элементами конструкции башенного крана являются: опорная часть, рабочая стрела, башня, опорно-поворотное устройство и стрела. Управление осуществляется из кабины, находящейся на уровне стрелы. Данные краны имеют сложную конструкцию, особые требования к технике безопасности.
Портальные краны
Портальные краны устанавливаются на порталах, которые двигаются по рельсам. Предназначен для поднятия грузов до 300 тонн. Работают в зоне морских портов.
29.07.2014
РедакцияРоссия, МОСКВА, Москва, Ленинский,7
http://uspo.ru/