Отчизной металлочерепицы, как вы уже знаете из наших прошлых публикаций, является Финляндия. Это и объясняет факт того что металлочерепица прекрасно прижилась в России с ее капризным климатом. Плюс ко всему данный материал имеет на столько привлекательную внешнюю выразительность, что он практически сразу завоевал сердца наших соотечественников.
Металлочерепица состоит из стальных профилированных оцинкованных листов, покрытых полимером с внешней стороны. Внютреннюю сторону защищает слой лака.
Итак, давайте все же выясним какой именно является толщина металлочерепицы. Толщина металлочерепицы в первую очередь зависит от толщины стального оцинкованного профиля. Как правило, производители предлагают различную толщину своих изделий (0,35- нижний диапазон; 0,60- верхний диапазон). Однако, на практичность и качество увеличенная толщина листа никак не влияет. В данной ситуации разумнее говорить практической необходимости. То есть, когда и материал поддается нормальной отделке, и вес его оптимальный, и его достаточно легко крепить, плюс ко всему характеристики его внешнего воздействия не страдают. Так же следует помнить, что количество расходного материала напрямую повлияет на его первоначальную стоимость.
Очень важно помнить, что враг стали номер один, это есть коррозия (соединение воздуха и влаги на металле). Как раз, для того чтобы предотвратить образование коррозии на поверхности металла, его покрывают цинковой пленкой, что весьма не дешево. Дабы минимизировать подобные расходы, меняют метод нанесения цинка на поверхность металла, используя электроцинкование, диффузное цинкование, горячее цинкование.
У разных производителей плотность содержания цинковой массы на 1м² стали составляет от 120 до 275 грамм. Именно от толщины цинкового слоя в дальнейшем будет зависеть защита от коррозии основного листа.
Работы по устройству кровли
Проводить работы по монтажу, следует с заготовки самих листов. Для начала следует насухо протереть кровлю от смазки, смоченной в бензине тряпочкой. Затем, кровлю очищают от ржавчины, и обрабатывают с обеих сторон горячей олифой с добавлением красителя, в два слоя. На протяжении длины всех кромок листов отгибают фальцы. Далее, соединяют в картины лежачими фальцами листы, по коротким сторонам. Два листа составляют минимальную картину. В случае небольшой высоты ската, возможно сделать картину длина которой будет равна всему скату, и уже затем начинать на крыше объединять длинные стороны стоячим фальцем.
К обрешетке листы фиксируют кляммерами, вырезанными из оцинкованной кровельной стали, шириной тридцать, сорок миллиметров, и длиной сто, сто пятьдесят миллиметров, скрученных под углом девяносто градусов. Расстояние между кляммерами должно составлять пятьсот, семьсот миллиметров. Один конец прибивают к обрешетке, а второй заделывают в стоячие фальцы.
Карнизный край кровли держится на Т-образных костылях, которые прибивают по краю карниза, с зазором в семьсот миллиметров.
Как правило, самым сложным участком стальной кровли, является воротник, расположенный вокруг дымовой трубы. Профессионалы советуют сделать его заранее. Очень важно, после монтажа, кровлю из не оцинкованной стали не откладывая обработать грунтовкой и окрасить, как минимум два раза.