Как избежать сюрпризов при смене бумаги?
Введение
Типографии с рулонным оборудованием (с устройствами сушки и без) узнают из этого руководства, как повысить эффективность техпроцесса. Опыт участвующих в проекте компаний, составляющих взаимосвязанную производственную цепочку, поможет качественно улучшить работу предприятия и позволит:
* избежать типичных ошибок;
* правильно работать с материалами и оборудованием;
* системно оценить проблемы и успешно их устранить.
Полиграфия всбё больше тяготеет к частой смене вида, массы 1 мбІ бумаги и типа ебё обработки (покрытия). Каждая бумага выдвигает свои технологические требования к допечатной подготовке, печати и послепечатной обработке, влияя на общий уровень затрат. Во многих издательствах, рекламных агентствах и типографиях смена вида бумаги снижает производительность, но есть и оптимизировавшие техпроцесс за счбёт тесного сотрудничества с поставщиками. На примере трбёх видов бумаги (легкомелованной, суперкаландрированной и улучшенной газетной) мы продемонстрируем технологические тенденции и способы повысить эффективность производства. Экономические модели и результаты исследований подчбёркивают важность переменных в полиграфическом процессе, но не стоит их абсолютизировать, поскольку рулонная офсетная печать многогранна, а ассортимент расходников обширен. Лучше отслеживать характеристики собственного производства и делать выводы на основании конкретных показателей.
Оптимизация печати
С изменениями в технологиях и расходных материалах растбёт роль допечатной подготовки в получении качественной полиграфической продукции. Важнейшим фактором, влияющим и на затраты, и на качество, становится соответствие допечатных процессов бумаге и печатной машине. Для интеграции цифровых процессов, построения ICC-профилей и эффективной работы CTP-систем важно использовать эталонные макеты для «печати по цифрам». Другие существенные моменты – техобслуживание, настройка печатной машины, климатические условия в печатном цехе, правильный подбор расходных материалов с учбётом особенностей печатной машины.
ВАЖНО
Общий характер настоящего руководства не позволил учесть специфику всех решений, поэтому используйте его как дополнение к информации поставщиков (в особенности оборудования), ориентируясь в первую очередь на их инструкции по технике безопасности, работе и техобслуживанию.
Руководство предназначено для полиграфистов всего мира, поэтому возможны региональные отличия в терминологии, материалах и специфике техпроцесса.
Зачем менять бумагу?
Качество полиграфической продукции преимущественно определяется используемой бумагой. Издательства, рекламодатели, типографии и заказчики печатной продукции, как правило, выбирают материал, ориентируясь на два критерия: пригодность для данной продукции и стоимость
Пригодность бумаги для продукции
* Желаемое качество бумаги и печати.
* Брошюрование или спецобработка (чем выше пухлость, тем хуже бумага поддабётся обработке).
* Соответствие готовой продукции целевой аудитории.
* Жизненный цикл готовой продукции (газета, рекламный каталог, журнал, книга).
* Экологические аспекты (переработка, отбеливание, лесозаготовки и т. д.).
* Метод распространения: почта (выше масса - выше затраты), вкладка в периодические издания.
Выбор бумаги всегда связан с полуобюективной оценкой ебё качеств (яркости, мелования, глянца, плотности, светопрочности), имеющих отношение к типу готовой продукции и применению. Искомая комбинация должна точно соответствовать поставленным задачам – получению высококачественного модного журнала или массовой газеты. Второй аспект – способ печати. Иногда при подборе бумаги на первый план выходят особенности распространения – возможность вставки в газету или журнал, напрямую зависящие от массы изделия и почтовых расходов. Но не стоит отдавать предпочтение более лбёгким видам бумаги в ущерб непрозрачности.
Общие затраты
1. Бумага и краска.
2. Печать и брошюрование.
3. Распространение.
При закупке бумаги особое внимание уделяется ебё стоимости (виду, массе 1 мбІ, цене). Соответствие бумаги типу продукции определяется совокупностью ебё характеристик. При смене вида бумаги (или способа печати: глубокая–офсетная, рулонная с сушкой–рулонная без небё) переменные становятся иными, что может привести к неожиданным проблемам с:
* обслуживанием;
* печатными характеристиками;
* совокупными затратами.
Особенной осторожности требует переход на бумагу низкого качества (например, с легкомелованной на суперкаландрированную или газетную), поскольку дешбёвая бумага часто удорожает обработку, сокращая выгоду от перехода. Лбёгкую бумагу сложнее контролировать при печати и отделке: падает производительность, растут отходы.
Нынешний ассортимент бумаги призван удовлетворить любые требованиям по цене, качеству и печатным характеристикам. Оптические свойства определяются яркостью (белизной), оттенком и непрозрачностью бумаги. Характеристики существенно варьируются даже в пределах одного вида. Характеристики вида (или типа) бумаги в полной мере не описывают итоговые печатные характеристики материала. Его поведение в машинах одной модели варьируется в зависимости от условий техпроцесса (настроек цилиндров, типа офсетного полотна, упаковки, влажности, температуры и т. д.)
17.12.2008 Терра принтРоссия, МОСКВА, Москва, Электродный проезд, дом 6
http://www.terraprint.ru/
Комментарии к статье2012-04-19 serge У менее плотной бумаги есть большие недостатки. Она часто рвется и не любое оборудование на ней хочет печатать.
Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике "Полиграфическое оборудование" | Сущность планетарных редукторов Дифференциальным редуктором является такая разновидность механизма, где передача происходит через вращение шестерней, которые находятся в планетарном порядке. Шестерни, как правило, делают вращение вокруг одной главной шестерни, расположенной в центре механизма... | | Уникальный планшетный ультрафиолетовый принтер Планшетный УФ-принтер ALBA PP3218UV Используется для быстрой печати изображений любой сложности,размена на любом плоском носителе.
Выполняет заказы в таких областях как : нанесение изображения по дереву,стеклу; производство окон и дверей; оформление и дизайн интерьера;... | | Оборудование для типографии Типография – это предприятие, которое занимается производством полиграфической продукции, начиная от создания клише, печатных форм, штампов, нанесения полученного изображения на бумагу, металл или пластик, и заканчивая брошюровкой, переплетом, ламинацией,... | | Полиграфия раньше и сейчас По мере развития письменности в самых разных частях Земли начали появляться различные книги, которые были написаны от руки и изготовлены из подручных материалов. Например, текст мог... | | Полиграфическое оборудование Современные производители сейчас предлагают огромный выбор полиграфического оборудования: резаки, брошюровщики, ризографы, переплетчики, плоттеры, ламинаторы и так далее. Это могут быть как мини-типографии для офисов, так и габаритные печатные станки. Речь... |
Флексография. Новые CtP для изготовления ротационных трафаретных печатных форм. Лучший выбор для цифровых типографий – профессиональная компактная термоклеевая машина с автоподачей обложки Total intelli! Почему рекомендуется выбирать тампоны с большим углом закругления? Особенности производства печатной продукции |