Производство автомобилей в России.
История Российского автопрома берёт своё начало с 1896 года, когда Яковлев и Фрезе построили и продемонстрировали первый в России двигатель внутреннего сгорания. Затем в России появился «Руссо- Балт» и прочие частные авто фирмы. Но только во время Первой мировой в стране стали предприниматься попытки создать национальное автомобилестроение. Из –за революции 1917 года эти попытки потерпели крах, но оставили после себя АМО (ныне АМО ЗИЛ) и РБВЗ (теперь ГКНПЦ им. Хруничева).Однако в 1938 году, уже во времена СССР, отечественные производители сумели выйти на первое место по производству грузовиков в Европе и второе в мире. Достижения же на ниве легковых автомобилей были менее впечатляющими.В период с 1950 по 1970 основное внимание уделялось грузовым автомобилям, в том числе и армейским тягачам. На первый план легковым автомобилям удаётся выйти только в 70-х, когда братский итальянский народ помог СССР построить в Тольятти ВАЗ. Новое предприятие подарило миру такие марки как Жигули (для экспорта пришлось изменить название на «Ладу», так как оно было проще в произношении) и Ниву, один из первых Европейских комфортабельных внедорожников.После запуска производства на крупнейшем в Европе заводе КамАз началась дизелизация марок грузовых автомобилей. К 1980 годам ССССР достигло немалых успехов в автомобилестроении: пятое место по общему числу продаж, третье место по производству грузовиков и первое по количеству произведённых автобусов. Однако последующему развитию отечественного автопрома помешал распад СССР.Кризис экономики всей страны не мог не сказаться на автопроме. В разы сократилось производство всех видов автотранспорта. Тем не менее, АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ всё же сумели вынести для себя немного пользы и выпустили позволившие им остаться на плаву ВАЗ-2110, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель» и ЗИЛ-5301 «Бычок». После дефолта 1998 года автопром очень потрудился и начал выпуск ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-31105 «Волга», ГАЗ-2217/2752 «Соболь» и ГАЗ-3310 «Валдай». Но даже этого оказалось мало для достойного ведения дел.И вот теперь, когда планета вступила в новый век, руководство страны пришло к выводу, что необходимо вести более тесное сотрудничество с зарубежными коллегами. Таким образом, с начала 2000-х начала развиваться локализация производства известных зарубежных брендов в России. Уже сейчас в России функционируют заводы Фольксваген, Шкода, БМВ, Форд, Рено, Тойота, Шевроле,альянс Пежо-Ситроен-Мицубиши, Ниссан, Опель, Киа, Вольво Трак и многие другие.
29.03.2012 Администрация
Комментарии к статье2012-04-23 Аня А что еще остается руководству страны, если учесть, в каком плачевном состоянии находится отечественное автомобилестроение? Все ниши заняты, конкурировать мы не может, вот и будем производить чужие марки машин на своей территории, вместо того, чтобы совершенствовать собственные.
Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике "" | Машиностроение России Весь сектор машиностроения России можно разделить на несколько комплексов:
- оборонно-промышленный. Этот комплекс представляет собой совокупность различных организаций, выполняющих предварительную разработку, производство и хранение военной и специальной техники. Кроме того, этот... | | Производство спецтехники в СССР и сейчас. При Советском союзе специальная техника была в ведении Минестерства коммунального, дорожного и строительного машиностроения. По большому счету, это была наиболее удобная форма, в одном месте были собраны все возможные варианты специальной... | | Производство спецтехники.
Не каждый завод-производитель в области специальной техники способен производить ее. В связи с тем, что это довольно дорогостоящий процесс, построенный на сложной технологической базе с привлечением высококлассных специалистов, многие предприятия... |
|