Прежде чем происходит открытии е торговой точки при расширении бизнеса или же старте, проводятся маркетинговые исследования, определяющие целесообразность и результативность торговли в конкретном месте, объеме, определенным товаром. Но даже удачно, точнее грамотно выбранное место, ассортимент и изначальный ценовой порог под четко выявленный круг потенциальных покупателей – целевой сегмент, не гарантирует однозначной прибыльности в дальнейшем. Даже при условии постоянной рекламной поддержки. Привлекательность торговой точки, следовательно, ее посещаемость достаточным количеством покупателей уровень продаж – словом «»прибыльность и эффективность», обусловлена многими факторами, среди которых и
торговое оборудование для магазинов:
Качественный сервис – полноценный, однако ненавязчивый. В том числе скорость обслуживания, консультирование по выбору или характеристикам товара, встреча – прощание, внешность и доброжелательность сотрудников и т.п.
Ассортимент и его качество: широта, наличие сопутствующих товаров, разных производителей, модельный, цветовой, размерный и ценовой разбег и т.п.
Оптимально выбранный тип обслуживания и торговли: ограниченный доступ к товарам, принцип супермаркета, самообслуживание, в том силе и оплата, каталожный, доступ к демонстрационным образцам, комбинированный (совмещает абсолютно все или часть возможных типов). Как правило, торговые центры и точки с широким ассортиментом и разнообразными типами товаров, как продуктовых, так и промышленных, а также
строительные супермаркеты используют именно комбинированный тип обслуживания и доступа к товарам.
Ценовой фактор,
Привлекательный интерьер,
Чистота,
Частота и чистота акций, скидок, распродаж, лотерей. Наличие систем накопительных скидок, карточек постоянным клиентам, статус ВИП и пр.
Приятные покупателю мелочи: упаковка, достаточное количество и типы тележек (при самообслуживании), бесплатные пакеты, удобное размещение товара и пр.
А также торговые стеллажи, оборудование, витрины, манекены и т.п. Оборудование должно быть современным, эстетичным, комфортным для покупателя, достаточным, заполненным соответствующими товарами, исправным и чистым. Экономить на торговом оборудовании крайне нежелательно, поскольку оно, вместе с ассортиментом и дизайном создает настроение, статус торговой точки. Говорит о заботе про покупателя, безупречной сохранности товара и его свойств, комфорте обслуживания и т.п.
А также, безусловно, рекламная поддержка, в том числе буклеты, информация об акциях, скидках и возможностях, демонстрационные стенды, ценникодержатели, стикеры и пр.