Портал оборудования УСПО.Ру

Новые статьи

11.02.2023
Замена замков от компании "Замочный сервис"


05.02.2023
Фасадный керамогранит в дизайне экстерьера

01.02.2023
Какое банковское оборудование получило широкое распространение?

27.01.2023
Надёжное оборудование для общепита

23.01.2023
Компрессор copeland: герметичный, спиральный — любой идеальный!

19.01.2023
Инновации в сфере квартирных переездов

19.01.2023
generatortut.ru - генераторы и стабилизаторы

17.01.2023
Современный фрезерный станок

15.01.2023
Дачный переезд и перевозка мебели на дачу

11.01.2023
Насколько может быть эффективным Unix хостинг в современных веб-разработках?

09.01.2023
Оборудование для сувенирного бизнеса


Последние вакансии

Офис менеджер - Менеджер
Технический специалист (лесопиление)
МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ
КЛАДОВЩИК
Верстальщик
Зам.начальника производства (изделия из пластмасс)
Печатник
Наладчик мебельного/ деревообрабатывающего оборудования


Статьи

Водяные знаки.

Потребление напитков, упакованных в индивидуальные пластиковые емкости, неуклонно растет. Покупатели все чаще делают выбор в пользу легкой и небьющейся прозрачной тары, не скрывающей достоинств или недостатков продукта.

Эта тенденция хорошо просматривается на примере минеральной воды, лимонадов, соков, пива, растительного масла, молока. Вместе с этим, значительно увеличивается объем потребления полиэтилентерефталата (РЕТ, ПЭТ), — материала, из которого и изготавливается прозрачная упаковка. Этот материал стремительно вытесняет традиционное стекло. Только за последние 10 лет мировое производство РЕТ для тары (бутылок) выросло в 3 раза. Сейчас спрос на него растет примерно на 10% в год. А всего, по сравнению с 1990 годом,  потребление РЕТ-тары увеличилось в 10 раз! В России более 80% потребляемого РЕТ идет на производство преформ для бутылочной тары. Основные потребности в преформах закрывают специализированные заводы по выпуску РЕТ-преформ: «НБ-Ретал», «Европласт», «Мегапласт», «АПГ Восточная  Европа», «Альфатехформ», Alpla, «Резилюкс» и другие. Они выпускают до 90% всех российских преформ. Крупные компании-ботлеры («Балтика», «Сан Бревериз», «Очаково» и т. д.), имеют собственное производство РЕТ-тары. Известно два метода изготовления прозрачной пластиковой упаковки: моностадийный и двухстадийный. Первый способ применяется для выдува средних и мелких партий небольших емкостей, обычно 100–180 мл флаконов, теоретический максимум — 500 мл. На одной и той же машине изготавливается заготовка-преформа и производится ее выдув. Общая производительность таких установок невелика. При одностадийном процессе литьевой цикл превышает время выдува, а количество гнезд не может быть достаточно большим.
Наибольшее распространение эта технология получила при производстве Photo: Sig Corpoplast© косметических флаконов. Для других применений одностадийный процесс не подходит. Готовая бутылка не обладает достаточными прочностными характеристиками для розлива, например, газированной воды. К тому же малые емкости и флаконы распространены в основном только в производстве косметики и моющих средств. Для упаковки минеральной воды и других напитков требуется большая емкость, увеличенная прочность и более высокая производительность. Поэтому более широкое распространение получил двухстадийный метод производства РЕТ-тары. Сначала на термопластавтомате литьем под давлением отливается заготовка-преформа, затем она раздувается на выдувных машинах второй стадии. К такому принципу производства емкостей для жидких продуктов пришли многие лидеры рынка. Для предприятия, профилем которого является выпуск минеральной воды или напитков, в случае массовых заказов однотипных по объему, но отличающихся лишь дизайном емкостей, целесообразно применение двухстадийного метода производства упаковки. Некоторые фирмы специализируются исключительно на выпуске РЕТ-преформ. Они производят заготовки для упаковки миллиардными тиражами. При этом они могут предложить покупателям преформы по минимально возможной цене. Основные потребители — такие гиганты, как Coca-Cola, Pepsi и т. д.
Мир РЕТ-упаковки завораживает своей динамикой и стремительностью. Это хорошая сфера для инвестиций. Вместе с тем, процесс производства заготовок для бутылок — РЕТ-преформ —весьма непростой. Прежде всего, он требует непрерывной пластикации материала для избежания его термической деструкции, а также минимализации содержания ацетальдегида в преформе. Литье кондиционных преформ требует высокой точности дозировки, повторяемости процесса, соблюдения геометрии и качества поверхности, так как затем преформам предстоит пройти выдув. Кроме того, для снижения себестоимости, производитель РЕТ-преформ должен получать максимально достижимое количество изделий на машине с наименьшим усилием смыкания, а также иметь возможность использовать одну и ту же машину для производства разных преформ. Очень важно достичь не только минимального времени цикла, но и минимального энергопо требления и других производственных расходов. Эти условия можно со блюсти только на самом современном  cпециализированном и высокоскоростном оборудовании. Основу таких машин составляют быстроходные термопластавтоматы, работающие с кратчайшими циклами, оснащенные устройствами аккуратного извлечения преформ и их переноса на другую станцию для дополнительного охлаждения в специальных камерах. Это позволяет не только избежать дефектов поверхности преформ, но и сократить фазу охлаждения, которая занимает до 60% цикла литья. Поэтому, обычные термопластавтоматы не могут справиться со столь узкими задачами. Наиболее эффективное решение производственных проблем покупателя — специализированные высокопроизводительные линии для производства РЕТ-преформ. Поставщики оборудования экстра-класса традиционно располагаются в Европе: Швейцария, Германия, Австрия, Люксембург. . .
Наибольших успехов в развитии РЕТ-систем достигли такие мировые лидеры, как Netstal (Швейцария) и Husky (Канада-Люксембург). Это машины для тех, кто уже имеет гарантированный многомиллионный сбыт преформ, или рассчитывает на значительную долю рынка. Также оптимальны такие машины для самих производителей напитков, если общая производительность комплекса совпадает с потребным количеством бутылок. При наличии спроса на небольшие партии преформ, особенно нестандартных, можно использовать термопластавтоматы Engel (Австрия) и Krauss-Maffei (Германия). Эти фирмы упорно работают в сфере РЕТ-технологий, однако их машины — не попытка угнаться за безоговорочными лидерами, а возможность занять свою нишу и предложить оборудование для «среднего» и «малого» по объемам производителя. Можно, конечно, выпускать преформы и на машинах других ведущих европейских  фирм — Arburg, Demag, Ferromatic-Milacron (все — Германия), но практика показывает, что стандартные универсальные термопластавтоматы не смогут дать  покупателям выигрыша в себестоимости преформ. Встречаются попытки использовать для производства РЕТ-преформ машины других поставщиков, в том числе и азиатских. Также, иногда встречаются варианты «хороший ТПА —дешевая форма» и наоборот. Нужно понимать, что увязкой ТПА и пресс-формы в единый комплекс должны заниматься узкие специалисты. В конечном итоге, экономия на оборудовании оборачивается низкой производительностью, нестабильностью, высоким количеством брака и большими затратами на поддержание производства в рабочем состоянии. Преформы, произведенные на «обычном» оборудовании, проигрывают изготовленным на специализированных комплексах не только по себестоимости, но и по качеству. Несоблюдение тончайшей технологии, недоохлаждение преформ приведет к неизбежным дефектам поверхности, слоистости и неравномерности распределения материала, недопустимо высокому содержанию ацетальдегида. Вторая стадия производства РЕТ-бутылок практически не отличается от одностадийного процесса. Однако выдув в данном случае производится при меньших температурах, что улучшает прочностные характеристики емкостей. Основными поставщиками выдувных автоматов являются европейские компании: Bekum, SIG, Krones (Германия); Sidel, ADS (Франция); Sipa, Magic (Италия). Для нетребовательных покупателей имеются и российские полуавтоматы —«МиССП» (Кропоткин), «Продвижение», «Авто-Эльф», «Нипромаш» (Москва), «Даки-Нип» (Н.Новгород). У каждого есть свои технологические находки, а также неоспоримые плюсы и минусы. Такие машины, конечно, не угонятся за европейскими «гонщиками», но пока именно они востребованы на российских предприятиях малого бизнеса. Хотя не за горами — серьезные перемены в этой привлекательной сфере упаковки для воды.
Алексей БЕЛОУСОВ
 
14.08.2008
Администрация


Комментарии к статье

2012-04-04 Arman Kostandov
Мне самому очень нравятся эти упаковки. На мой взгляд это наилучший вариант для продажи всех напитков!


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике ""

Продукция из гранита
Как говорят специалисты в области строительства и ремонта, изделия и оборудование из гранита никогда не потеряют своей популярности. Они, наоборот, с каждым годом все больше ее приобретают и приумножают. К...
Правильный выбор офисного оборудования
Прежде всего, офисное оборудование приобретается для того, чтобы создавать качественные коммерческие и некоммерческие документы. Специалисты говорят, что для небольшого офиса необязательно покупать слишком дорогостоящее оборудование, обладающее многочисленным набором дополнительных функций,...
Советы по выбору стеллажа
Самым удобным и универсальным местом для хранения вещей издавна считается стеллаж. Подобная система хранения будет уместна как в обычном (классическом) интерьере, так и в самом современном и ультрамодном. Благодаря стеллажу...
Ремонт гидравлических тележек
Ремонт гидравлических тележекГидравлические тележки выходят из строя по многочисленным причинам, но не спешите от них избавиться. Выбросить - это в первую очередь, экономически неэффективно, потому что это всего лишь могут...
Несколько советов по выбору оборудования для салонов красоты
Подбор необходимого оборудования для салона красоты – шаг очень ответственный, с которым спешить не стоит, иначе желаемого результата от вашего бизнеса добиться будет довольно сложно.Во-первых, обязательно проведите «информационную разведку». Даже...

Каким должен быть срок хранения записей системы видеонабюдения?
PERKEO: специалистам по пайке
Решения для обустройства кровли
Эволюция логотипов мегабрендов.
Системы водоотвода

Портал оборудования УСПО.Ру ® 2006-2022
О Портале
Реклама
Контакты